За мечтой, на СеверА - В Хибины за минералами

День шестой, последний.

В этот день нам предстояло больше гулять, чем заниматься сбором минералов. Поехали к Южному склону Бигвуда, оттуда — пешком в Пирротиновое ущелье. Склон Бигвуда летом закрыт, не пускают никого. Но можно спуститься вниз, под шлагбаум и идти по тропе. Увидев нашу группу, охранница предупредила, чтобы были осторожнее — накануне на склонах был замечен медведь.

Вновь по Хибинским тундрам! Красота!
Северная природа - особенная. Я, конечно, много сравнивала с Исландией. В Хибинах больше зелени, конечно.
Идем вдоль реки Айкуавенйок.
Дошли до Пирротинового ущелья, тут костерок и привал. Да, вот так у костра я не сидела, пожалуй, очень давно ). Пили чай, болтали, отдыхали и наслаждались.
Но на месте сидеть скучно - группа товарищей полезла вверх ).
Ползали по мхам и каменюкам, вот брусничка попалась прошлогодняя ).
За углом чуть позже познакомились с результатами контакта интрузивного тела с окружающими породами. Когда-то давным-давно Хибины вылезли на поверхность и малость подмяли под себя  окружающие горные породы. Вот мы как раз и были в месте контакта. И реально на образцах видно волнообразные отпечатки - так складывалась порода под давлением выпирающих гор.
За углом чуть позже познакомились с результатами контакта интрузивного тела с окружающими породами. Когда-то давным-давно Хибины вылезли на поверхность и малость подмяли под себя окружающие горные породы. Вот мы как раз и были в месте контакта. И реально на образцах видно волнообразные отпечатки - так складывалась порода под давлением выпирающих гор.
А выглянув из кулуарчика, увидели перед собой вершину Айкуайвенчорр - "Голову матери бога".
Пес охраны Южного склона сопровождал нас всю дорогу. И хорошо - если б медведь, дал бы знать. За что был накормлен остатками бутербродов на бивуаке ).
Вид с горы на пирротиновые отвалы. Породу добывали с целью выделения серы и далее - серной кислоты. Но рудник закрыли из-за малого содержания серы в пирротине. Я спросила Гришу, как вывозили породу из ущелья, - "Выносили на себе".
На обратном пути собрали все грибы, вечером пожарили со сметаной. В этом году грибы я собирала в Исландии и в Хибинах )).
До чего ж хорошо! )
А это пирротин. Слева - весь заржавевший. А если взять кусочек побольше, да обколоть со всех сторон, выйдет вот такой черный, с блестками. Теперь живет в моей коллекции. А на обратном пути я в речке нашла кусочек белого кварца! И что интересно, удалось самостоятельно определить, что это кварц, а не, скажем, полевой шпат! Походи я еще недельку-другую по Хибинам, научилась бы сама определять минералы и породы! ))
Ну а это уже Москва ). Камчатский краб приехал со мной ). Очень удачно познакомились в Апатитах с человеком, который крабом занимается. На обратном пути он же отвез нас в аэропорт и мы купили у него крабика ). Сейчас жду новую посылку. Ох, вкусен, зараза! Краба ловят у берегов Мурманска, мигрирует он знатно, конечно.

Вот такая выдалась поездка! Восторг, конечно, однозначный! Хочу еще! ) Причем поняла, что совмещать любование природой, прогулки и поиск минералов — есть же цель! — мне очень нравится. Ну это, наверное, как грибникам — и свежий воздух, и корзинка полная )). Так что будут еще поездки, это всенепременно! )

promo coalajane april 20, 2013 22:00 19
К барочному жемчугу (или жемчугу барокко) относится весь жемчуг «неправильной», то есть не круглой формы. Грушевидные и каплевидные, эллипсоидальная, овальная, форма пуговицы или таблетки — все эти формы свойственны барочным жемчужинам. Стиль «барокко» вызывает…